1. Государственная
услуга «Установление опеки или
попечительства над
ребенком –
сиротой (детьми – сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения
родителей», оказывается отделом образования Бурабайского района, а также через
веб – портал «Электронного правительства» - www.egov.kz.
Форма оказания государственной
услуги: электронная (частично автоматизированная) или бумажная.
Государственная
услуга осуществляется на основании
статей 121-126 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» и
стандартом, утвержденного приказами
министра образования и науки Республики Казахстан от 13 апреля 2015 года
№ 198 и 21 января 2016 года № 53.
Результатом
оказания государственной услуги – постановление акимата района об установлении
опеки или попечительства по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту
государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании
государственной услуги, по основаниям предусмотренных пунктом 10 настоящего
стандарта государственных услуг.
Срок оказания
государственной услуги с момента сдачи получателем государственной услуги необходимых
документов, (день приема и день выдачи документов не входит в срок оказания
государственной услуги) составляют тридцать календарных дней.
В случае
обращения услугополучателя за получением государственной услуги на бумажном
носителе результат оказания государственной услуги оформляется в электронной
форме, распечатывается, заверяется печатью и подписью уполномоченного лица
услугодателя.
На портале
результат оказания государственной услуги направляется и хранится в «личном
кабинете» в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой
подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
Для получения
государственной услуги услугополучатель предоставляет документы, указанные в пункте 9 Стандарта
государственной услуги «Установление опеки или попечительства над ребенком –
сиротой (детьми – сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения
родителей:
1)
заявление
по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
2)
документ,
удостоверяющий личность услугополучателя;
3)
нотариально
заверенное согласие супруга (-и), в случае, если состоит в браке;
4)
справки
о состоянии здоровья услугополучателя и супруга (и), если состоит в браке,
подтверждающей отсутствие заболеваний в соответствии с подпунктом 6 части 1
статьи 91 Кодекса, а также справки об отсутствии сведений о состоянии на учете
в наркологическом и психиатрическом
диспансерах по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности
Министра здравоохранения Республики Казахстан «Об утверждении форм первичной
медицинской документации организаций здравоохранения» от 23 ноября 2010 года №
907 (далее – приказ №907) (зарегистрированный в Реестре государственной
регистрации нормативных правовых актов за №6697);
5)
характеристика
с места работы;
6)
копия
свидетельства о заключении брака, если состоит в браке
7)
нотариально
заверенное заявление услугополучателя, в случае если не состоит в браке;
8)
копия
свидетельства о рождении ребенка (детей);
9)
копия
документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного
или обоих родителей;
10)
справка
о братьях и сестрах ребенка (детей) и их местонахождение по форме согласно
приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги выданная органом
осуществляющий функции по опеке и попечительству;
11)
справка
с места учебы ребенка (детей).
на портал:
1)
запрос
в форме электронного документа, удостоверенный
ЭЦП услугополучателя;
2)
электронная
копия нотариально заверенного согласие супруга (-и), в случае, если состоит в
браке;
3)
электронные копии справок о состоянии здоровья
услугополучателя и супруга (и), если состоит в браке, подтверждающей отсутствие
заболеваний в соответствии с подпунктом 6 части 1 статьи 91 Кодекса, а также
справки об отсутствии сведений о состоянии на учете в наркологическом и
психиатрическом диспансерах по форме, в
соответствии с приказом № 907;
4)
электронная
характеристика с места работы;
5)
электронная
копия свидетельства о заключении брака, если состоит в браке;
6)
электронная
копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
7)
электронная
копия документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком
единственного или обоих родителей;
8)
электронная
копия справки о братьях и сестрах ребенка (детей) и их местонахождение по форме
согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги выданная
органом осуществляющий функции по опеке и попечительству;
9)
электронная
копия справки с места учебы ребенка (детей).
Акт жилищно – бытовых условий лица,
претендующего на воспитание ребенка, готовится после предоставления
вышеназванных документов.
За дополнительной информацией можете
обращаться в отдел образования Бурабайского района по телефону 4-58-88 или на сайт отдела образования burabay.akmoedu.kz.