"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БУРАБАЙ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ" МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ПО БУРАБАЙСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ

06.03.2017

ВВЕДЕНИЕ

В рамках интеграции Казахстана в мировое образовательное пространство, развития конкурентоспособности отечественного образования необходимо обновление содержания образования, ориентированного на переход от

концепции  «образование на всю жизнь» к пониманию необходимости «обучения в течение всей жизни»[1]. 

Государственной программой развития образования и науки Республики  Казахстан на 2016-2019 годы определено,

что  « в целях совершенствования действующего формата ЕНТ будут предусмотрены разделение процедуры ЕНТ на итоговую аттестацию в школе и вступительные экзамены в вуз... »[1].

Итоговая аттестация выпускников – процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом

соответствующего уровня образования. В рамках обновления содержания образования меняется и формат итоговой

аттестации. Согласно приказу Министра образования и науки РК от 16 ноября 2016 года № 660

«О внесении изменения в приказ Министра образования и науки РК от 18.03.2008 №

125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости,

промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» [2]итоговая аттестация выпускников

школ будет проводиться по 5 предметам в следующих формах:

–письменный экзамен по родному языку и литературе (язык обучения) в форме эссе;

–письменный экзамен по алгебре и началам анализа;

–устный экзамен по истории Казахстана;

–тестирование по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения;

русскому языку в школах с казахским языком обучения;

– предмет по выбору – тестирование.

Разнообразие форм контроля по конкретным предметам  выбрано с учетом их специфики. Проведение итоговых экзаменов позволит проверить  умения и навыки выпускников, указанные в государственном общеобязательном стандарте образования и сформированные в рамках школьных предметов в течение всех учебных лет.

Цель данного пособия–дать методические рекомендации по написаниюэссе и представить критерии оценивания письменного  экзамена по русскому языку и литературе.  В пособии также указана специфика эссе и его отличие от сочинения, приведены примеры эссе с анализом, представлен перечень тем для подготовки к эссе.

Просмотров: 492

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Ұйымдар тізімі
Текст